ТриЛан

+7 (495) показать +7 (495) 648–60–94 / показать @trilan.ru info@trilan.ru

Сайт для стартап-проекта сервиса контроля обещаний «Обещания.Ru»

Сайт под ключ

2011 год
бюджет не указан

О ПРОЕКТЕ

Проект «Обещания.Ru» сегодня - это удобный инструмент, позволяющий общественности следить за исполнением обещаний, данных публичными людьми: актёрами, политиками и др. Каждый пользователь имеет возможность самостоятельно пополнять список данных обещаний и прогнозов, присылая информацию с мест или публикуя её на сайте самостоятельно. В комментировании и оценке публичных заявлений заняты эксперты раздела "Аналитика", куда вошли известные писатели, журналисты, социологи, политологи, представители других профессий.

ЗАКАЗЧИК

Команда проекта «Обещания.Ru» – профессиональные редакторы и журналисты с опытом работы в крупнейших Интернет-СМИ, специалисты в области PR и медиа.

НАЧАЛО СОТРУДНИЧЕСТВА

Специалисты «ТриЛан» приступили к работе над проектом в октябре 2011 года. Портал «Обещания.Ru» являлся на тот момент стартапом, то есть создавался с нуля. Менеджер отдела продаж Олег Воробьёв заключил с клиентом договор. Куратором проекта выступил руководитель отдела разработки Фёдор Воропаев. Создание веб-дизайна портала осуществляла арт-директор компании «ТриЛан» - Ольга Круглова. Программировать сайт взялись ведущий программист Дмитрий Кукушкин и программист Денис Веселов.

ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ

Задача, поставленная клиентом, была сформулирована следующим образом: «Разработать сайт электронного СМИ, который бы позволял собирать и отслеживать выполнение публичных обещаний и прогнозов, группировать их по тематике, региону, по людям и структурам. Предусмотреть возможность участия в проекте пользователей, которые бы могли самостоятельно размещать заслуживающие внимания обещания или прогнозы, а также информацию об их выполнении».

ХОД РАБОТЫ

Мы исследовали поставленные задачи, продумали их возможные решения и на основе этого нарисовали прототипы основных страниц. Так как главной задачей, ставящейся перед проектом, является возможность слежения за выполнением обещаний и прогнозов, данных публичными персонами, на главной странице большую часть пространства отводим именно под обещания, рейтинг персон и основные новости. После того, как работы по созданию веб-дизайна были завершены, последовали этапы вёрстки и программирования.

ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ

Проблема: Не все письма рассылки с информацией о появлении новых материалов по персонам или событиям, на которые подписались пользователи, были доставлены получателям. Это было связано с тем, что почтовый сервер не справлялся с возложенной на него нагрузкой.

Решение: Мы осуществили перенастройку отправления почтовых сообщений, предусмотрев создание очереди сообщений в соответствии с приоритетами.

Проблема: Для того чтобы следить за определённой темой (например, "Выборы в Москве"), пользователю приходилось самостоятельно сопоставлять различные обещания, прогнозы, мнения и новости.

Решение: Был разработан раздел сюжетов – объединённых по темам обещаний, прогнозов, новостей и мнений. Плюс ко всему – предусмотрено автоматическое копирование в сюжет закреплённых за обещаниями и прогнозами новостей и мнений, чтобы облегчить работу редакции проекта. Также, чтобы обеспечить быструю работу сайта и избежать высокой нагрузки на сервер, была произведена денормализация данных (данные копируются в сюжет, операция соединения при выборке становится ненужной и запросы выборки, которые ранее требовали соединения, работают быстрее).

Проблема: Персоны, чьи обещания и прогнозы опубликованы на сайте, не уведомлены об этом.

Решение: Была налажена система автоматического оповещения персон, путём информирования их через аккаунты в социальной сети Twitter. Так, когда подходит срок выполнения обещания или осуществления прогнозируемого события, персоне приходит сообщение.

Проблема: Необходима была система управления рекламными баннерами, которая бы позволяла изменять настройки рекламной кампании для каждой страницы сайта в зависимости от раздела или новости, к которой она относится.

Решение: Нами был разработан специальный модуль для системы управления сайтом Lemon CMF (разработчиком которой также является «ТриЛан»), отвечающий за требуемый функционал.

Проблема: Необходимо было создать для пользователей возможность помечать любой контент, размещённый на сайте, как интересный, чтобы затем они могли получать уведомления о появлении новых комментариев или других изменениях, связанных с заинтересовавших их материалов.

Решение: Специальный функционал был разработан специалистами «ТриЛан» с использованием системы отложенных задач. Проблема: Необходимо весь контент собирать в единую RSS ленту.

Решение: Для того чтобы агрегировать все события в одну RSS-ленту, программистами компании был написан специальный модуль, предусматривающий тонкую настройку содержимого, работающую с метками.

СТОРОНЫ О ПРОЕКТЕ

Фёдор Воропаев, руководитель отдела разработки «ТриЛан»: Разработать сервис обещаний – действительно, интересная задача. Идея проекта – создать инструмент для того, чтобы следить за исполнением обещаний известных людей – заслуживает самых высоких оценок. Поэтому работать над Обещаниями.Ru было по-настоящему увлекательно. Мы надеемся, что благодаря этому инструменту люди серьёзнее станут относиться к своим словам.

Дмитрий Кукушкин, ведущий программист «ТриЛан»: В этом проекте мы смогли задействовать новейшие технологии и самые смелые идеи! Для нас «Обещания.Ru» стали бесценным опытом разработки подобных порталов. Команда разработчиков «ТриЛан» приложила максимум усилий для того, чтобы сайт был удобен для пользователя и отказоустойчив. Перед нами изначально ставилась задача создать портал, который ежедневно сможет принимать более 100 000 посетителей Во время разработки мы вели активный диалог с клиентом и в режиме итеративного общения разрабатывали проект, который сейчас видит пользователь.

Денис Веселов, программист «ТриЛан»: Я бы выделил два наиболее интересных, на мой взгляд, решения, которые были реализованы в рамках проекта «Обещания.Ru». Во-первых, это создание раздела сюжетов (http://www.obeschania.ru/trends/), где собираются различные данные (документы, мнения, новости), объединённые одной темой. Причём, если у документа есть новости или мнения, то в сюжет они добавляются автоматически - это упрощает работу редакторам, которые формируют сюжеты. Во-вторых, есть интересное решение для подсчёта мест, где упоминается персона или организация (http://www.obeschania.ru/persons/putin-vladimir). Скажем, если Владимира Путина упомянули специальной кнопкой в каком-то документе, мнении или новости, то на его странице это сразу же отобразится (в блоке «где упоминается»).

Максим Гоненко, Директор по развитию проекта «Обещания.Ru»: В работе с компанией «Трилан» меня всё устраивает. Разве что очередь на верстку иногда очень длинная, но, если нам что-то нужно сделать срочно, менеджмент компании всегда идет навстречу, что, несомненно, радует. Денис, который занимается сейчас поддержкой сайта, - очень адекватный и понимающий человек. Часто сам предлагает какие-то решения, которые оказываются лучше моих. Бывает неразбериха с документами, но это не так страшно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА

Сегодня проект остаётся на поддержке. За первый год работы Обещаний.Ru на сайте были реализованы более 300 изменений, в том числе: - внедрены почтовые рассылки, запущено пользовательское голосование; - базы персон и организаций расширены за счет дополнительных данных, улучшающих поиск, фильтрацию и работу со статистикой; - запущены «сюжеты» по наиболее актуальным темам; - изменен дизайн ряда ключевых страниц, в том числе и главной; - осуществлена интеграция с Twitter – запущен автоматический постинг обещаний, включены уведомления персон об изменении статусов обещаний; - разработан рейтинг персон; - начата разработка приложения для iPhone.

СТОИМОСТЬ

Сложность проекта для разработчиков и дизайнеров, заключающаяся в гигантских объёмах информации, с которыми приходится работать, а также полная поддержка, которая ведётся уже несколько лет, соответствуют суммам, заложенным в бюджет.

РЕЗУЛЬТАТ

Одним из первых обещаний, опубликованных после запуска проекта, стало обещание Сергея Собянина об увеличении столичным метрополитеном своей сети (http://www.obeschania.ru/documents/promises/moskovskij-metropoliten-uvelichit-svoyu-set). А самым популярным на сегодняшний день является прогноз, который дала Тина Фордэм: «Путин, вновь став президентом России, вскоре подаст в отставку» (http://www.obeschania.ru/documents/forecasts/putin-vnov-stav-prezidentom-rossii-vskore-podast-v-otstavku). Сегодня проект продолжает развиваться, набирая популярность: количество просмотров за один только 2012 год выросло почти в три раза – с 944 390 до 2 422 612. А средний суточный показатель количества уникальных посетителей составляет на сегодняшний день порядка 20 000 человек, которые, в свою очередь, просматривают более 32 000 страниц в сутки. «Обещания.Ru» – это 530 000 посещений в месяц; 820 000 просмотров за это же время; почти 3 000 обещаний и прогнозов, шестая часть которых добавлена пользователями; более 3 000 подписчиков в социальных сетях; 1400 персон и 700 организаций в базе проекта; 36 экспертов, аналитиков и журналистов, написавших более 300 материалов. «Обещания.Ru» являются самым посещаемым сайтом подобной тематики и единственным русскоязычным проектом такого рода. В ноябре 2012 года проект «Обещания.Ru» получил «Антипремию Рунета» в номинации "Збс" (За выдающиеся достижения интернет-СМИ).

Сайт для стартап-проекта сервиса контроля обещаний «Обещания.Ru» / Проект компании ТриЛан